
Вампиры.
Место жительства:
Вампиры живут в долинах. Всего долин 12. Самые известные из них Догева, Арлисс, Леск, Лестра, Волия.
Внешность:
Внешне вампиры отличаются от людей несколькими особенностями. У мужчин длинные, острые клыки и крылья. По форме и размерам они напоминают две треугольные простыни, укрепленные на мачтах. Кости вытянутые, сплющенные, ненадежные. Самая толстая, плечевая – с основание большого пальца, конечные фаланги тонюсеньких, расходящихся веером косточек-жилок вообще хрящевые, прогибаются от самого легкого ветерка, кожа тоненькая, пигментированная до черноты. На таком не полетаешь. Большинство вампиров носят крылья полуразвернутыми, но в случае необходимости могут свернуть компактными валиками, незаметными под курткой или плащом.
- Зачем тогда вампирам крылья? - спросите вы. Сложенные над головой, они надежно укрывали своих владельцев от дождя, служили балансирами – поскользнувшись, человек взмахивает руками, а вампир – крыльями. А еще они помогали обнимать бескрылых девушек. Получался эдакий шалашик на четырех ногах, шевелящийся и хихикающий. С непривычки жутковатый – словно там кого-то переваривают.
Природа лишила вампиров ежеутреннего ритуала намыливания и сбривания, то есть ничего, пышнее бровей и ресниц, на их лицах не произрастает. И клыки они прячут при необходимости в накладные усы и бороды.
Также вампиры могут принимать обличье волка, являющегося их второй ипостасью. Они укрываются крыльями с головой и серая кожистая масса тут же начала изменять форму. Крылья разжижаются, облепляют тело липкой дегтярной пленкой, сквозь смутные очертания рук и ног прорезаются длинные черные когти. Голова сплющивается с боков и вытягивается в морду волка, разорванную зловещим оскалом. По всему телу распускаются пышные хризантемы шерсти, сливаясь в роскошную шубу. При трансформации одежда, если забыть предварительно вылезти с нее, истлевает. Обычные волки воспринимают вампиров как членов стаи.
Помимо сознательного превращения в волка вампир может превратиться еще в одном случае. Если вампир погиб во цвете лет, смерть наступила мгновенно и тело относительно цело, оно начинает защитную, непроизвольную трансформацию, не регенерируя, а словно переплавляясь в волка. Но в этом случае волк не может превратиться обратно в человека и ведет себя как обычное животное. Тело без души мало чего стоит, все равно, вылезает ли оно из могилы разлагающимся зомби или бегает в волчьем обличье. Чтобы вернуть душу вампира нужно "замкнуть" ведьмин круг. Об этом подробнее позже.
Женщины у вампиров отличаются. У них более маленькие клыки и отсутствуют крылья. Также они не могут превращаться в волка. Для них второй ипостасью является крылатая, красноглазая, клыкасто-зубастая и летающая тварь, чем-то напоминающая упыря с помесью летучей мыши. В отличие от мужской ипостаси волка, женщины не могут контролировать свою и проявляется она спонтанно в момент сильных нервных потрясений. Тогда вампирша начинает летать и метаться, но самым страшным является ее беззвучный крик - таящий в себе сильнейшую звуковую волну. И это до тех пор, пока она не успокоиться. Продолжительность этого состояния зависит от того, насколько сильным было потрясение.
Срок жизни:
Живут они в 5 раз дольше человека.
Магия:
У вампиров нет магов. Только Травники. Неизвестно даже, рождаются ли у них дети с магическими способностями. Хотя может причина в том, что своих Школ чародеев у них нет, а в человеческие вампиров не принимают.
Форма правления:
Во главе долины стоит Повелительница или Повелитель из светловолосых вампиров. Ему/ей помогает Совет старейшин. Это либо одни из самых старых вампиров (мудрых), либо особо приближенные. В Совете могут быть как беловолосые, так и темноволосые вампиры. Однако, не смотря на весь их авторитет, последнее слово всегда остается за Повелителем. Повелитель Смерти – это не преходящий титул короля, которого могут свергнуть в любой момент, а кастовое звание. Любой Повелитель может рассчитывать на помощь любого вампира.
Светловолосые вампиры сильно отличаются от обычных. Во-первых они абсолютные телепаты. Могут прочитать мысли, память, подсознание, чувства, звуковые, вкусовые и зрительные образы. Действие этой способности - двести-триста локтей. В силу этой способности Повелители выполняют роль судьи - солгать ему невозможно. Поэтому преступность в вампирских долинах нулевая. Ругаются тоже редко – скажем, разошлись муж с женой во мнениях и, вместо того чтобы хвататься за сковородки, бегут к Повелителю. Его решения никогда не оспариваются – ему же виднее. Кого Повелитель сочтет виновным, тот и извинится. Мир и порядок, все довольны и счастливы. Если Повелителя не станет… да вампиры же перегрызутся, как люди!
Как последствие войны, завершившейся семьдесят лет назад подписанием мирного договора, беловолосых Повелителей осталось в долинах всего семнадцать парней и девушек. Они умели драться. И дрались в первых рядах. Беловолосые – не только телепаты и судьи. Они еще и прирожденные воины, созданные для битвы. Причем битвы смертной, неравной, ибо намного превосходят обычных вампиров силой, ловкостью и живучестью: могут некоторое время сражаться с распоротым животом, пробитым сердцем, потеряв девять десятых крови. Сражаются, не щадя ни себя, ни других, посему обычно выносятся с поля боя по кускам.
Также на беловолосых не действует магия. В обществе мага он сам – маг. Вампир использует знания противника для контрудара. А значит, чтобы уничтожить его с помощью магии, достаточно выставить против него недоучку, натасканного убивать, но не защищаться.
Летучие мыши – глаза и уши Повелителей, с их помощью они могут контролировать всю долину, не выходя за порог своего дома. Если хотят, конечно. Так к примеру Арлисская Повелительница Лереена недолюбливает летучих мышей. Хотя она их просто-напросто боится, как любая женщина. Но мыши летают только по ночам, а зимой и вовсе впадают в спячку. Поэтому возможность наблюдения в это время года снижается. Управлять летучими мышами вампиры могут в любом количестве.
Характер и повадки:
Вампиры очень восприимчивы к телепатии и сразу отреагируют на ее присутствие, хотя и не смогут досконально расшифровать. Воспринимают они мир несколько иначе, доверяя больше пресловутому шестому чувству, нежели зрению или слуху. Это совсем другое, нежели дословное чтение мыслей. С помощью зрения можно получить информацию о внешнем облике собеседника. Примерно так же вампиры оценивают его эмоциональное состояние.
Особенности:
«Клыки длинные имеет, до крови лакомый зело» – цитата из «Кровопийц» Тюдора Избавителя.
Для основной части населения Белории так и есть, но на самом деле практически все слухи и легенды о вампирах - ложь, которую они сами не спешат развеивать. А зачем? Ведь после войны их осталось не так уж и много, а если люди перестанут их бояться, то ничто не удержит от новых войн, ведь плодородные земли долин такая лакомая добыча. А может все дело в том, что вампиры скрытники и перестраховщики, доходящие в своей отчужденности до абсурда, кто знает...
В опровержение всех легенд вампиры едят чеснок, отражаются в зеркалах, тень отбрасывают, летать не умеют, на солнце не испаряются и гуляют под ним не хуже людей. Но не смотря на ужасные мифы ежемесячно Стражи Границы вылавливают в осинниках до десятка подозрительных типов в кольчугах из осиновой коры, крест-накрест увешанных плетенками чеснока. В качестве наказания у горе-охотников конфискуют чеснок, ну и штаны чтобы в следующий раз не повадно было, и отпускают на все четыре стороны. Так что и не удивительно, что о вампирах идет дурная слава. Зато благодаря этим же охотникам на полях Догевы не взросло ни головки чеснока, но вампиры экспортируют его в девять суверенных королевств. Через подставных лиц, конечно. А о круговороте кинжалов, крестов и девичьих слез в склянках можно написать целый трактат. Еще одна напасть для благопристойных Стражей - экзальтированные девицы. Которые бегают по лесам обнаженные и толпами. Мол, испей меня, хочу жить вечно. На Стражей кидаются, предлагают неприличное. Вампиры уже отказываются поодиночке дежурить – боязно. Не понимают, истерички, что бессмертие – не бешенство, при укусах не передается.
Они очень сильны. Десятилетний вампиреныш уложит взрослого человека на обе лопатки. Хорошо видят в темноте. Так же обладают быстрой регенерацией, но после трехсот лет способность к восстановлению исчезает. У беловолосых регенерация лучше и дольше сохраняется. Спят вампиры не только мало (ложатся примерно во втором часу ночи и встают в пять утра), но и очень крепко. С первого взгляда можно подумать что перед вами остывающий труп. Температура тела понижается, замедляются все обменные процессы, сердцебиение замедляется. Чтобы выйти из состояния сна вампиру нужно не меньше трех минут.
Имеют свой собственный язык - алладар, но общаются на нем исключительно между собой. Также некоторые вампиры ездят на особенном виде лошадей - к'яардах. У островных вампиров это нечто напоминающее мифического Пегаса - светлые и с парой крыльев. Этот вид к'яардов стайный, подчиняющийся вожаку. У живущих в долинах вампиров к'яарды без крыльев, но рослые, поджарые, длинноногие, изящные. Большинство – темно-рыжие, ровного окраса, пятнистых нет ни одной, но попадаются и вороные, и светлые. С кошачьми глазами и парными гадючьими клыками. Значительно быстрее и выносливей обычных лошадей. В отличие от обыкновенных лошадей не хозяин выбирает к'яарда, а он хозяина. Когда вампир хочет обзавестись к'яардом, он идет к табуну и, если понравится какому-нибудь жеребенку, тот сам подбежит к нему. Проще оседлать дикого кабана, чем чужого к'яарда, так что о «собственности» даже речи не идет.
Оружие:
Национальное оружие вампиров - гворд.
Полированная палка локтя три с гаком. Вернее, посох с изогнутой рукояткой в виде длинной волчьей морды с хищно прижатыми ушами. В глазницах зверюги поблескивают кусочки полупрозрачного янтаря. Если повернуть волчью голову против солнца, то она сместившись на четверть оборота раззявит пасть, полную костяных зубов, и одновременно с этим из противоположного конца трости выскочит трехгранное светлое лезвие двух пядей в длину. На самом деле лезвий три. Они прижимаются друг к другу, как тычинки в бутоне. Малейшее сопротивление острию приводит в действие скрытую пружину, и тычинки расходятся. Удар в грудь может разорвать сердце на куски, в живот – превратить внутренности в кашу. За широким венчиком из лезвий легко входит «стебелек» – деревянная часть трости. Когда вытягиваешь, лезвия механически сжимаются.
Держат гворд в вытянутых руках параллельно земле. За пределами долин это оружие используется крайне редко. Поэтому нападающий, как правило, бывает ошарашен – он-то рассчитывал на безоружную жертву. А что может быть безобиднее посоха?
Существует среди вампиров понятие - Lesset gh'woord shaell - «Священный клинок небес». Старинный обычай Повелителей, когда посчитавший себя оскорбленным вампир вызывает своего обидчика на поединок, результат которого не оспаривается и не служит поводом для кровной мести. Не обязательно смертельный. В правилах это не оговаривается. Можно и пощадить. Можно и проучить, чтобы впредь осмотрительнее выбирал себе врагов. Но в любом случае тот, кто откажется или проиграет, признается безоговорочно виновным в преступлении или поклепе. Поэтому отказаться от него невозможно, как и нарушить его правила. Бойцам запрещено использовать любое оружие, кроме гвордов, а их друзьям – переступать черту до окончания поединка или колдовать.
Обряд возвращения души волку или, как правильно, замыкание круга для него.
Душу необходимо как можно скорее вернуть на место, не позднее двенадцати дней с момента смерти. В этом и заключен смысл обряда. Активируя Ведьмин Круг – то есть «замыкая» – Повелитель воссоединяет душу с телом. Вот почему в каждой долине должно быть хотя бы по одному Кругу и одному Повелителю. Для обычных вампиров замкнуть круг может Повелитель, но чтобы вернуть душу Повелителю нужен Хранитель. Потому что погибший может и не захотеть воскресать. Мало ли при каких обстоятельствах он скончался, или по ту сторону Круга ему понравилось больше. Вампиры слушаются Повелителей беспрекословно, но самим Повелителям никто не указ. У него должно быть веское основание вернуться – дружба, любовь, долг. Поэтому один Повелитель не может замкнуть Круг для другого, а у обычного вампира это не получится, вот и приходится готовить Хранителя заранее. Желательно – за пять – десять лет, хотя тут, конечно, не угадаешь.
Когда Повелитель отдает свой амулет – любимой женщине, лучшему другу или советнику, – это означает безграничное доверие, в жизни и посмертии. Мало кто из вампиров, не говоря уж о людях, удостаивается столь высокой чести. Если реар (амулет) не был отдан добровольно, спустя какое-то время он полыхнет огнем не хуже дракона, разделив вора на обгорелые верх и низ, а сам развеется в пыль. Единовременно может быть только один хранитель. Ловить "одичавшего" Повелителя тоже не нужно - волк будет по близости от реара. Реары всех двенадцати долин различаются по форме.
Мало просто вручить Хранителю реар, похлопать по плечу и пожелать удачи. Как тонко подметили в своих мемуарах охотники за вампирами, сердце – наше самое уязвимое место. Оправиться от такой раны, да и то, если она небольшая и чистая, может только Повелитель. Или тот, с кем он поделился своей кровью. Не укусил, не дал отхлебнуть из вены, а залечил ею смертельную рану, им же нанесенную. Поэтому обряд посвящения в Хранители происходит на грани жизни и смерти. После обряда постепенно у Хранителя улучшаются возможности - появляется ночное зрение, магические/физические силы, регенерация и т.д. После смерти Повелителя этот процесс ускоряется для того, чтобы обеспечить Хранителя необходимой силой для обряда. Если, как было сказано выше, в течении двенадцати дней не провести обряд или убить волка, то приобретенная мощь останется у Хранителя и ему мало кто сможет противостоять. Это еще одна причина, по которой Хранителя выбирают особо тщательно, Повелитель должен быть уверен что избранник не соблазнится силой.
Посреди зала находился Круг. В центре гексаграмма – черные линии, намертво впечатанные в гранитный пол, двенадцать мраморных статуй с драгоценными камнями в наружных и внутренних углах шестиконечной звезды да массивная плита алтаря в центре, покоящаяся на четырех пирамидальных камнях.
Хранитель или Повелитель должен раздеться и лечь на плиту. В ногах ложится волк. Кинжал-стилет из рога единорога устанавливается между третьим и четвертым ребром, над сердцем. Спустя несколько минут Круг активируется, постепенно зажигая камни круга. Воздух над гексаграммой начнет сгущаться, мутнеть, раскручиваться обращенной вниз воронкой. В этот момент кинжал должен войти в сердце. Круг – гарантия твоего возвращения в твое же тело. Он действует как пружина, сначала растягиваясь до предела, а затем сокращаясь и вытаскивая обратно тебя и того, кто захочет последовать за тобой.